FANDOM

http://www.ljplus.ru/img4/c/l/clane/DSC_0138-Sp.jpg

Александр Шпрыгин, "Каманча" - бывший лидер фан-движения Динамо Москва, член Исполкома РФС, руководитель Всероссийского объединения болельщиков.

Родился в 1977 году, на стадион впервые попал в 1989. По собственным словам, с 5 лет болеет за «Динамо». В юности 3 года занимался боксом.

В 1998 году вступил в ЛДПР, стал советником Жириновского по спорту и помощником депутата Сергея Абельцева. Кстати, именно Абельцев в 2005 году познакомил Каманчу с Виктором Батуриным, который стал связующим звеном между фанатами и Юрием Лужковым при организации МОБ - Московского Объединения Болельщиков.

В 1998 году обложку одного из динамовских фэнзинов украсила эмблема дивизии СС «Мертвая голова», а ниже был размещен фотомонтаж, на котором в обнимку с Адольфом Гитлером и вскинув руку в нацистском приветствии красовался Каманча.[1]

http://i071.radikal.ru/0910/47/8d77e0dd547c.jpg - "Это фотография 2002 г., в Киеве, когда мы осуществляли охрану концерта группы «Коррозия металла»"[2]

В биографии Каманчи есть примечательный эпизод – год, проведенный им в СИЗО Матросская Тишина. За драку в квартире «бывшего» лучшего друга Сергея Троицкого – лидера «Коррозия металла». Дело в итоге было развалено: прокуратура так и не смогла доказать обвинение, – и окончательно закрыто в 2008 году, когда Шпрыгин уже был руководителем ВОБа и членом исполкома РФС.

За несколько лет с момента выхода на свободу Каманча сумел не только стать главным болельщиком страны, но и преуспеть в бизнесе. Ему принадлежит кафе «Гол», автосервисная и грузоперевозочная компании, 300 га земли в Псковской области на месте кооператива «Пухново», автомобиль "Гелендваген".

Каманча активно занимается продажами динамовской атрибутики: он гендиректор ООО «Фан-клуб ФК «Динамо-Москва» (выручка в 2009 году по СПАРК – 8,2 млн рублей) и ООО «Фан-клуб Динамо» (выручка в 2009 году по СПАРК – 19,6 млн рублей). Первая компания принадлежит самому клубу, вторая – Шпрыгину в равных долях с его давним соратником Александром Быковским, ныне президентом клуба болельщиков «Динамо».

Не чужд Каманча и «искусства» - он обожает поп-группу с говорящим названием «Воровайки», выступил продюсером одного клипа и сыграл в нем ведущую роль.

После того, как президентом РФС был избран Виталий Мутко, уважаемый питерский чиновник, коллега Владимира Путина по работе в мэрии города и экс-руководитель клуба «Зенит» (Санкт-Петербург), он провел встречу с руководителями основных групп фанатов.

«Когда возник МОБ, мы встретились с президентом РФС Виталием Мутко. Он с ходу дал нам ломовейшие скидки на билеты и задание: создавать общероссийский фан-клуб под названием «Вперед, Россия!». Пообещал дать право голоса в РФС. А потом мы и федеральное объединение сделаем, с представительствами на местах. Это сейчас мы вне политики, а ближе к выборам мы эту позицию изменим. Условие сотрудничества пока таково: наши представители должны быть в списках партий на проходных местах. Чтоб законы не принимали без нас».
Шпрыгин

Похоже на сделку, заключенную, как только Мутко взял под контроль довольно масштабное футбольное хозяйство страны. Очевидно, ему потребовалась лояльность фанатов – к тому моменту серьезной и влиятельной, при этом независимой силы. [3]

В сентябре 2012 г. состоялся совет всех значимых объединений динамовского фанатского движения, по итогам которого было принято следующее решение: Александр Шпрыгин, в связи с утратой доверия, больше не имеет права представлять интересы болельщиков «Динамо». Являясь генеральным директором ООО «Фан-клуб футбольного клуба «Динамо Москва» он представляет только самого себя и свои личные интересы. По этой причине фанатское движение «Динамо» не хочет иметь ничего общего с этим человеком и выходит из всех возглавляемых им организаций. // Динамовский движ: 9-ка, Patriots, Capitals, OTF, Ультра, Старый Запад, BWS (Фкдин), Интернетчики.

"как известно Шпрыгин является директором выше представленной ООО (КБ) у которой договор с ФК. Деньги за членские сборы, проценты с абонементов, перфоманс, стюарды, ЗП и просто на развитие идут именно через эту ООО и движуха не имеет к ним никакого доступа. После того как прошла абонементная программа в общак движухи должны были упасть серьёзные средства (более 2-х млн рублей) которые должны были пойти на развитие движа в целом!
Недавно я написал программу развития движения болельщиков Динамо, в которой предложил прозрачность всех этих схем и взаимодействие движа и клуба, а не только Шпрыгина, где должен был быть создан Центральный Совет который определял бы все значимые решения. В ЦС должны входить все активные группы нашего движения: Хулиганы, Ультра, Интернетчики, Старики. Шпрыгин в жёсткой форме отказался сказав, что движуха не должна видеть финансовые потоки от клуба!!!! После чего состоялся совет на котором было принято такое решение! Деньги о которых я писал выше, собранные за абики и взносы (общак), по словам Шпрыгина, ИСЧЕЗЛИ )))))) Ну вообщем вы меня поняли...
Я считаю мы сами должны определять как нам жить и расти, а не человек для которого финансовый интерес на первом месте. Шпрыгина никто никуда не выбирал!!! Его назначил Заварзин в 2003-м году. Всё что маломальски делала движуха в последние годы это заслуга не Шпрыгина, который всё только тушил, а людей которые с ним работали и которых он кинул в итоге!!! Теперь Саша остался один...
(с) MS[4]